Костанайский социально-технический университет
logo
ПР. КОБЫЛАНДЫ БАТЫРА, 27    8(7142)55-42-64    87774414568       pkkstu@mail.ru

подать заявку на обучение
Рус  Қаз  Eng

Учебные материалы

Учебно- методический комплекс дисциплины при кредитной системе обучения.


Кредитная система обучения существенным образом меняет работу преподавателей, ставит их перед необходимостью постоянного самосовершенствования  и самообучения, создание нового учебно-методического обеспечения учебного процесса, обеспечивая прежде всего более высокую качественную  значимость самостоятельной работы студентов, уделив при этом серьёзное внимание содержанию материала для аудиторной работы.

В кредитной  системе обучения предусматривается полный учёт интересов обучающихся, обеспечение их образовательных потребностей, создание конкуренции между преподавателями, совершенствование и применение различных методов обучения, в том числе и улучшение качества  учебно-методического обеспечения.

Учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД) традиционно являются основой организационно-методического обеспечения учебного процесса.

Учебно-методические комплексы дисциплин разрабатываются в соответствии с содержанием ГОСО РК, квалификационной характеристикой, типовым и рабочим учебными планами специальностей и направлений подготовки и отражают основное содержание преподаваемой дисциплины, что призвано облегчить выбор студентом предмета  соответственно траектории обучения.



УМК дисциплины направлен на решение следующих задач:


  • определение  места и роли учебной дисциплины в образовательной  программе конкретной специальности;
  • реализация междисциплинарных логических связей образовательной программы;
  • распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий;
  • организация самостоятельной работы студентов в аудиторное  и внеаудиторное время;
  • активизация познавательной и  творческой деятельности студентов;
  • обеспечение взаимосвязи учебного и исследовательского процессов.



1. ГОСО.  Образовательно-профессиональные программы. Основные положения.


Целью данного стандарта является определение структуры и содержания  образовательно-профессиональных программ высшего профессионального образования. Реализация образовательно-профессиональных программ осуществляется на основе учебно-методического комплекса специальности (УМКС) и учебно-методического комплекса дисциплин (УМКД).


Учебно-методической комплекс специальности должен включать:

  • государственный общеобязательный стандарт высшего образования специальности;
  • типовой учебный план;
  • рабочий учебный план;
  • карту учебно-методической обеспеченности дисциплин специальности;
  • методические указания по прохождению профессиональных практик;
  • методические указания по выполнению дипломных работ (проектов);
  • методические указания по итоговой государственной аттестации обучающихся



Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) должен включать:

  • типовую учебную программу дисциплины (если дисциплина из обязательного компонента);
  • рабочую учебную программу дисциплины;
  • программу обучения по дисциплине ( Syllabus) для студента;
  • график выполнения и сдачи заданий по дисциплине;
  • карту учебно-методической обеспеченности дисциплины;
  • лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал; список рекомендуемой литературы);
  • планы семинарских (практических) занятий;
  • методические рекомендации по изучению дисциплин;
  • методические рекомендации и указания по типовым расчётам, выполнению расчётно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ);
  • материалы для самостоятельной работы обучающегося: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоёмкости и литературы;
  • методические указания по прохождению учебной, производственной и
    преддипломной практик, формы отчётной документации;
  • материалы по контролю и оценке учебных достижений  обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания; перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и др.);
  • программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины); перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.



УМКД обсуждается на заседании кафедры и учебно -методической комиссии факультета.

2. Учебный процесс осуществляется с учетом всех видов занятий: лекционных, семинарских (практических), лабораторных, СРО – СРСП и СРС, курсовых работ и проектов, практик.

2.1. СРО - самостоятельная работа студента (обучающегося), которая составляет 2/3 от общей трудоемкости курса. Расклад СРО определяется следующим образом:

2.1.1. СРСП - самостоятельная работа студента под руководством преподавателя. Занятия СРСП проводятся в виде консультаций  по выполнению домашних практических заданий, по написанию курсовых проектов или работ, контрольных работ, дипломных работ или проектов, эссе, докладов, рефератов, сочинений,  по составлению аннотированной картотеки, по выдвижению гипотез, по подготовке к коллоквиуму и других  различных видов работ, а также в виде их контроля и оценивания.

2.1.2. СРС - внеаудиторная самостоятельная работа студента. Она организуется как вид поисково-исследовательского характера учебно-познавательной деятельности, управляется через учебно-методические материалы.  


Конечный результат – овладение умениями самообразовательной деятельности как реализация концепции «Образование через всю жизнь».