Костанайский социально-технический университет
logo

ПР. КОБЫЛАНДЫ БАТЫРА, 27
8(7142)55-42-64
pkkstu@mail.ru

подать заявку на обучение


Биография Зулхарная Алдамжар

infobanner

infobanner

infobanner


5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии

Сфера профессиональной деятельности

Бакалавр данного профиля готовится для деятельности в сфере материального производства, которая  включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием, эксплуатацией и ремонтом транспортной техники.

 

Объекты профессиональной деятельности

Объектами  профессиональной  деятельности  выпускников  являются:

—машиностроительные заводы, производящие транспортную технику и оборудование;

— предприятия и организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной техники;

— конструкторские, проектные и технологические организации;

— машиноремонтные предприятия;

— фирменные и дилерские центры машиностроительных и ремонтных заводов;

— маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы;

— системы материально-технического обеспечения, службы управления транспортом.

 

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности являются:

— транспортная техника и оборудование; энергетическое оборудование;

— ходовое оборудование; рабочее оборудование; системы привода транспортной техники; системы управления движением; системы жизнеобеспечения;

— оборудование для изготовления, испытания и утилизации транспортной техники;

— оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортной техники;

— контрольно-измерительные приборы для изготовления и эксплуатации транспортной техники;

— оборудование для автоматизации рабочих процессов транспортной техники.

 

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Организационно-технологическая деятельность:

— разработка конструкторской, технологической, проектно-сметной документации на создание и ремонт транспортной техники;

— организация работы коллектива исполнителей, учет различных мнений и принятие управленческих решений;

— компромиссные решения с учетом различных требований (стоимости, качества, сроков исполнения и безопасности) при разных видах планирования и определении оптимальных решений;

— учет различных видов затрат с целью обеспечения выпуска качественной продукции.


Производственно-управленческая деятельность:

— оптимизация технологий изготовления транспортной техники и оборудования;

— контроль качества технологических процессов, материалов и готовой продукции;

— выбор и эффективное  использование материалов, оборудования и других средств для реализации производственных процессов;

— метрологическая проверка средств измерения показателей качества продукции;

— проведение мероприятий по стандартизации и сертификации транспортной техники и оборудования, технологии их изготовления и ремонта;

— организация и управление службами, предприятиями, связанными с эксплуатацией и ремонтом транспортной техники.


Проектная деятельность:

— определение целей и задач проекта, учет различных факторов при построении структуры их взаимосвязей и выявление приоритетных направлений решения задач;

— разработка и анализ вариантов решения проблем прогнозирования последствий, планирование и реализация проектов;

— разработка проектов машин и оборудования с учетом технологических, конструкторских, эстетических, экономических и других параметров;

— использование информационных технологий при выборе материалов, транспортной техники и оборудования.

 

Функции профессиональной деятельности

Бакалавр в своей профессиональной деятельности выполняет следующие функции:

— проведение работ по составлению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам;

— проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;

— осуществление контроля выполнения требований по подготовке документации по менеджменту качества транспортной техники.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности

Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:

— техническое и рабочее проектирование узлов и деталей транспортной техники;

—  проведение испытаний транспортной техники и ее элементов на надежность по типовым методикам;

—  разработка типовых технологических процессов изготовления заготовок, деталей, сборки узлов транспортной техники;

—  управление производством на уровне производственных участков предприятий транспорта;

—  технологическое сопровождение действующего производства;

—  техническое конструирование средств автоматического управления транспортной техникой и оборудованием на основе типовых решений;

—  испытания средств автоматизации по типовым методикам;

—  разработка систем виброизоляции транспортной техники и защиты от шума;

—  анализ надежности и долговечности транспортной техники.

 

Направления профессиональной деятельности:

— совершенствование конструкции транспортной техники и оборудования;

— комплексная механизация и автоматизация транспортной техники и технологических процессов;

— установление и обеспечение оптимальных режимов работы транспортной техники и оборудования.

 

Содержание профессиональной деятельности

Участие в:

— организации и управлении службами производственных предприятий транспорта;

— разработке структур производственно-технологических, сервисно-эксплуатационных, монтажно-наладочных и проектных подразделений;

— создании и совершенствовании транспортной техники и оборудования.

 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии бакалавр должен иметь представление о(об):

— основных  научно-технических  проблемах  и  перспективах  развития транспортной техники во взаимосвязи со смежными областями техники;

— основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспортной техники;

— экономических основах производства;

— методах изучения состояния и спроса на услуги транспортного рынка;

— налогообложении;

— методах технико-экономического анализа и принятия инженерных и управленческих решений;

— юридических и законодательных основах финансовых отношений;

— основах менеджмента и маркетинга;

знать:

— организационную структуру машиностроения и ремонтных производств;

— основы сравнения и оценки транспортной техники;

— программно-целевые методы и методику использования их при анализе и совершенствовании производства;

— конструкцию транспортной техники;

— основы законодательства и нормативную базу отрасли;

— основы рыночной экономики;

— методы инженерных расчетов и принятия инженерных и управленческих решений;

— основы сертификации и лицензирования предприятий, обслуживающего персонала;

— материалы, используемые в конструкции транспортной техники, и их свойства;

— свойства и особенности применения альтернативных видов топлива;

— особенности конструкции транспортной техники, использующих альтернативные виды топлива;

— состояние и направления использования достижений науки в профессиональной деятельности;

— методы работы и общения с персоналом, подбора и расстановки кадров;

уметь:

— выделять программно-целевые методы анализа технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов;

— использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт;

— определять особенности условий проектирования, изготовления, эксплуатации и режимов работы транспортной техники;

— применять данные анализа механизмов изнашивания, коррозии, потери прочности конструкций;

— использовать законодательные акты и технические нормативы, действующие на транспорте, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;

— опираться на социально-психологические основы управления коллективом;

иметь навыки:

— работы на ЭВМ;

— использования методов и приборов исследований;

— применения основных нормативных документов по эксплуатации транспортной техники и оборудования;

— пользования метрологическими правилами и нормами;

— владения методами технического контроля в условиях действующего производства;

— рациональных приемов поиска и использования научно-технической информации;

— в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий;  

быть компетентным:

— в области взаимодействия транспорта и других смежных производств;

— в проектировании, выборе рациональных режимов эксплуатации и ремонта транспортной техники и оборудования;

— в области трудового законодательства.

 

Основные  общенациональные цели образования и иерархия целей (цели по циклам дисциплин)

— на практике осуществлять демократические принципы управления

— образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

— обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

— обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

— обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

Цель цикла общеобразовательных дисциплин(ООД) - обеспечение социально-гуманитарного образования на основе знания законов социально-экономического развития общества, истории Казахстана, современных информационных технологий, государственного языка, иностранного и русского языков как средств межнационального общения.

Цель цикла базовых дисциплин (БД) - обеспечение углубленных знаний естественнонаучного, общетехнического, общепрофессионального и экономического характера как фундамента профессионального образования.

Цель цикла профилирующих дисциплин (ПД) - обеспечение глубоких теоретических знаний и практического опыта в области проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта транспортной техники и оборудования.

 

 (Примечание: выписка из ГОСО РК3.08.341-2006)